Общая информация.
Конструкторская группа под руководством Г. Т. Шитикова занималась разработкой УКВ радиостанции для связи в низовом звене армии с 1938 г. Работоспособный образец с амплитудной модуляцией (А-4) был готов к концу 1940 г. и показал обнадеживающие результаты: дальность связи до 20-30 км при мощности передатчика не больше 1 Вт и массе комплекта 14 кг. К тому времени уже выпускались УКВ рации с амплитудной модуляцией РБС (4-Р) обр. 1940 года и РРУ обр. 1938 г., к которым было много претензий, особенно к РРУ. У станции А-4 неудовлетворительной оставалась защищенность приемника от импульсных помех. Эту проблему, уже во время войны, решено было преодолеть переходом на частотную модуляцию (ЧМ). Заодно ожидалось увеличение дальности радиотелефонной связи. В феврале 1942 г. на полевые испытания была представлена станция А-6 с ЧМ (индекс А-5 остался за неосуществленным проектом). В августе 1942 г. приказом народного комиссара обороны СССР № 0355 заводу № 2 НКО в Москве, где Шитиков к тому времени был главным конструктором, было поручено развернуть производство УКВ ЧМ радиостанций. Через три месяца была изготовлена опытная партия станций А-7[2][3]. 31 декабря 1942 г. вышло постановление Госкомитета Обороны СССР № 2675 «О производстве войсковых радиостанций с частотной модуляцией типа А-7»[4]. В марте 1943 г. разработчикам А-7 была присуждена Сталинская премия.
Сразу же после начала серийного производства А-7 заводские конструкторы занялись модернизацией станции, прежде всего ее упрощением и повышением экономичности. Без снижения основных характеристик удалось уменьшить число ламп с 11 до 9. Эта модель производилась с 1943 г. под индексом А-7-А (встречается написание А7А) на нескольких заводах — в Москве, Новосибирске, в Ленинграде на заводе им. Козицкого (в том числе флотский вариант «Рейд-И») и в Барнауле — в больших количествах и в нескольких вариантах исполнения и комплектации.
В августе 1944 г., после изучения отзывов об А-7 и А-7-А, было принято решение повысить мощность передатчика и чувствительность приемника, хотя бы и ценой повышения потребляемой мощности. На шасси А-7-А оставалось место от двух исключенных ламп, поэтому не составило труда разместить там дополнительную лампу передатчика. Кроме того, улучшили антенную систему и упростили управление. Новая модель А-7-Б прошла войсковые испытания в декабре 1944 г. Производство ее начал в июле 1945 г. завод № 528 в Москве (в том числе для народного хозяйства)[5], а в декабре того же года — завод им. Козицкого. А-7-Б выпускались также с 1950 по 1956 год в Чехословакии на предприятии «Tesla» в г. Пардубице[6].
Станции А-7-А и А-7-Б производились и оставались на вооружении до начала 1950-х годов, когда были заменены в армии радиостанциями Р-105Д, Р-108Д и Р-109Д. После того А-7 еще долго использовались в гражданских структурах (например, в пожарной охране). Производился даже сугубо гражданский стационарный вариант СПП-2556. Кроме того, их использовали радиолюбители для работы на 10-метровом диапазоне (28…29,7 МГц) и разрешенном в 50-е годы 7-метровом (38…40 МГц).
_________________ Всегда на связи!
А потом подумал подумал,да и купил пару А-7-Б,в состоянии на 4.Просто повезло.Доведём до ума и можно применять на реконах.Пока таких станций на реконструкциях ни у кого не видел,собственно как и каширных станций вААще.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах