Добавлено: Ср Мар 27, 2013 20:46 pm Заголовок сообщения: Персоналии в истории
Яков Сталин (Джугашвилли).
Старший лейтенант, командир гаубичной батареи. Родился 18 марта 1908 года близ Кутаиси. Погиб 14 апреля 1943 года в лагере Заксенхаузен.
В 1937 году поступил на вечернее отделение Артиллерийской академии РККА, которую окончил перед войной. В 1941 году вступил в партию. С первых дней войны ушёл на фронт. 20 июля 1941 года Берлинское радио сообщило: "Из штаба фельдмаршала Клюге поступило донесение, что 16 июля под Лиозно, юго-восточнее Витебска, немецкими солдатами моторизованного корпуса генерала Шмидта захвачен в плен сын диктатора Сталина – старший лейтенант Яков Джугашвили, командир артиллерийской батареи из седьмого стрелкового корпуса генерала Виноградова".
О пленении Якова Джугашвили стало известно также из немецких листовок.
7 августа 1941 года политуправление Северо-Западного фронта направило члену Военного Совета Жданову в секретном пакете три листовки, сброшенные с самолёта противника. На листовке, помимо агитационного текста, призывающего сдаваться, была помещена фотография с подписью: "Немецкие офицеры беседуют с Яковом Джугашвили". На обороте листовки была воспроизведена рукопись письма: "Дорогой отец! Я в плену, здоров, скоро буду отправлен в один из офицерских лагерей Германии. Обращение хорошее. Желаю здоровья, привет всем, Яков". Жданов лично проинформировал Сталина. Но ни протокол допроса, ни немецкие листовки не дают ответа на вопрос, как всё-таки Яков Джугашвили попал в плен. Воинов грузинской национальности было много, и если это не предательство, то откуда фашистам стало известно, что это был именно сын Сталина? О добровольной сдаче, конечно, речи быть не может. Это подтверждается поведением Якова в плену и безуспешными попытками фашистов завербовать его. Вот выдержка из протокола допроса в штабе генерал-фельдмаршала Гюнтера фон Клюге:
– Каким образом выяснилось, что Вы сын Сталина, если у Вас не обнаружили никаких документов?
– Меня выдали некоторые военнослужащие моей части.
– Каковы Ваши отношения с отцом?
– Не такие хорошие. Я не во всём разделяю его политические взгляды.
– ...Считаете плен позором?
– Да, считаю позором...
Осенью 1941 года Якова перевели в Берлин и передали в распоряжение службы пропаганды Геббельса. Его разместили в фешенебельном отеле "Адлон", окружили бывшими грузинскими контрреволюционерами. Однако вскоре Яков был вывезен в лагерь Заксенхаузен и помещён в отделение, где находились пленные, являющиеся родственниками высокопоставленных руководителей стран антигитлеровской коалиции.
Высшее германское командование предложило Сталину обменять сына на фельдмаршала Фридриха фон Паулюса, взятого в плен в 1942 году. Официальный ответ Сталина, переданный через председателя шведского Красного Креста графа Бернадота, гласил: "Солдата на маршала не меняют".
В 1943 году Яков погиб в концлагере Заксенхаузен. Есть документ, составленный бывшими узниками и хранящийся в архиве мемориала концлагеря: "Яков Джугашвили постоянно ощущал безвыходность своего положения. Он часто впадал в депрессию, отказывался от еды, особенно на него воздействовало не раз передававшееся по лагерному радио заявление Сталина о том, что "у нас нет военнопленных, а есть изменники Родины". Возможно, это и подтолкнуло Якова Джугашвили. Вечером 14 апреля 1943 года он отказался войти в барак и бросился в "мёртвую зону". Часовой выстрелил. Смерть наступила мгновенно. "Попытка к бегству", рапортовало лагерное начальство
Добавлено: Ср Мар 27, 2013 22:39 pm Заголовок сообщения:
Хуго Босс,Карл Дибич и Вальтер Хек.
В 1923 году Хуго Фердинанд Босс основал в Метцингене небольшую швейную фабрику по производству рабочей и спортивной одежды.
Хуго Фердинанд Босс
В 1930 году его предприятие оказалось под угрозой банкротства. 1 апреля 1931 года Хуго Босс вступил в НСДАП и тем самым спас свою фабрику, получив партийный заказ на производство униформы СА, СС и Гитлерюгенда. Дизайн формы, однако, разработал Карл Дибич.
Карл Дибич. Дизайнер большей части военного обмундирования Третьего рейха и регалий. Дибич в сотрудничестве с дизайнером Вальтером Хеком спроектировал всю чёрную униформу частей СС, а со своим промышленным партнёром Францом Надем Дибич основал фабрику художественного фарфора Porzellan Manufaktur Allach в Аллахе, производившую культовые фарфоровые изделия для СС.
Карл Дибич
В 1934 г. Босс купил ткацкую фабрику и перенес на ее территорию швейные мастерские. В 1937 г. на Хуго Босса работали почти сто человек. С началом Второй мировой войны его фабрика была объявлена важным военным предприятием и получила заказ на изготовление униформы вермахта. В период с 1940 по 1945 гг. на фабрике были задействованы 150 подневольных рабочих — в основном из Польши и с Украины, а также 30 французских военнопленных.
После войны Босс быстро переключился на шитье униформы для железнодорожников и почтальонов.
Помимо того, что Дибич был художником, он достиг немалых высот в армейской карьере, являясь офицером запаса Ваффен-СС в ходе Второй мировой войны. Также он был приписан к 3-й танковой дивизии СС «Тотенкопф», дивизии вермахта «Великая Германия», 5-й танковой дивизии СС «Викинг» и высшим управлением полиции Италии. 20 апреля 1944 года Дибич был произведен в ранг оберфюрера СС. Умер спустя десятилетия после войны в 1980-х.
Руна "Зиг" - Атрибут бога войны Тора. Знак власти, энергии, борьбы и смерти. В 1933 г. гауптштурмфюрер СС Вальтер Хек, художник-график в мастерской Фердинанда Хофштаттера в Бонне, разрабатывая макет нового значка, объединил две руны «Зиг». Выразительная молниеобразная форма произвела впечатление на Гиммлера, который избрал «сдвоенную молнию» эмблемой СС. За возможность использования запатентованного знака бюджетно-финансовый отдел СС выплатил правообладателю гонорар в размере 2,5(!) рейхсмарок. Кроме этого. Хек разработал и эмблему СА, объединив руническую «С» и готическую «А».
Добавлено: Ср Мар 27, 2013 23:03 pm Заголовок сообщения:
Фольфрам фон Рихтгофен
Дальний родственник (четвероюродный брат) знаменитого аса Первой мировой войны Манфреда фон Рихтгофена («Красного барона»).
Барон, фельдмаршал авиации. Человек несгибаемой воли. Прожил пятьдесят лет. Во время Первой мировой войны служил в гусарском полку. В авиации с 1917 года. Лично одержал восемь воздушных побед. С ноября 1936 по сентябрь 1937 в Испании. Командир легиона "Кондор". Воздушный корпус Рихтгофена участвует в наступлении на Москву и в отражении советского контрнаступления зимой 1941-42 годов.
В воздушных боях Рудель сбил 2 штурмовика Ил-2 и 7 советских истребителей. Спас несколько немецких экипажей, приземлившихся за линией фронта. Самого Руделя сбивали 32 раза, он был несколько раз ранен, но всё равно продолжал летать, даже с ампутированной ногой.
В мае-июне 1942 8-й авиакорпус сражается в Крыму, затем Рихтгофен назначается командующим 4-м воздушным флотом на южном участке Восточного фронта. Именно его корпус бомбит Сталинград, ставший после этого "крепостью" сначала для русских, а потом для немецких солдат. Летом 1943 года Рихтгофен переведён в Италию, командовать 2-м воздушным флотом, а с конца октября 1944 года получает отпуск в связи с опухолью головного мозга. Попал в плен к американцам в мае 1945 года. 12 июля скончался в лагере для военнопленных.
Последний раз редактировалось: Артём (Ср Мар 27, 2013 23:12 pm), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Ср Мар 27, 2013 23:11 pm Заголовок сообщения:
Рудель, Ганс-Ульрих.
Самый результативный пилот пикирующего бомбардировщика Ю-87 «Штука» в годы Второй мировой войны. Единственный кавалер полного банта Рыцарского креста: с Золотыми Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами (с 29 декабря 1944). Единственный иностранец, награжденный высшей наградой Венгрии, Золотой медалью за доблесть. По количеству наград Руделя превзошёл только Герман Геринг. Убеждённый национал-социалист, никогда не критиковал Адольфа Гитлера. С 1948 года жил в Аргентине. Затем перебрался в Швейцарию. Умер в Розенхайме
По официальным данным люфтваффе, Рудель совершил 2530 боевых вылетов (наибольшее количество среди пилотов Второй мировой войны), во время которых Рудель уничтожил около 2000 единиц боевой техники, в том числе 519 танков, 150 самоходных орудий, 4 бронепоезда, 800 автомашин, многочисленные, но не поддающиеся точному подсчёту мелкие плавательные средства типа плотов, моторных лодок и т. п., которые использовало командование РККА для переброски войск по воде, также участвовал в потоплении двух крейсеров, эсминца и линкора «Марат».
В воздушных боях Рудель сбил 2 штурмовика Ил-2 и 7 советских истребителей. Спас несколько немецких экипажей, приземлившихся за линией фронта. Самого Руделя сбивали 32 раза, он был несколько раз ранен, но всё равно продолжал летать, даже с ампутированной ногой.
Воспоминания Руделя:
"К вечеру первого дня я совершил 4 вылета за линию фронта в район между Гродно и Волковыском. Мы обнаружили огромные массы русских танков вместе с длиннейшими обозами. В основном это были танки типов КВ-1, КВ-2 и Т-34. Мы бомбили танки и зенитные батареи, обстреливали из пулемётов автомобили и повозки со снабжением для танков и пехоты. На следующий день первый вылет мы совершили в 3 часа утра, а последний — в 10 часов вечера. О нормальном ночном отдыхе пришлось забыть, поэтому мы использовали каждую свободную минуту, чтобы рухнуть в траву под самолётом и немедленно уснуть.
Возле дороги на Витебск, по которой наступали наши войска, мы видели один из полузаконченных аэродромов, забитый бомбардировщиками „Мартин“. Им не хватало то ли топлива, то ли экипажей. Пролетая над многочисленными аэродромами, над разветвлённой сетью укреплений, все мы думали: „Как хорошо, что мы ударили первыми“… Было похоже, что Советы лихорадочно готовили базу для нападения на нас. А какую ещё из западных стран Россия могла атаковать? Если бы русские завершили свои приготовления, у нас не было бы ни малейшего шанса остановить их.
Мы совершили множество вылетов для ударов по русским войскам на большом шоссе, ведущем из Смоленска в Москву. Оно было буквально забито бесчисленными русскими машинами. Танки и грузовики стояли бок о бок практически вплотную, часто тремя параллельными колоннами. Если бы эта масса техники обрушилась на нас. Атака этой соблазнительной цели не представляла никаких сложностей. Через несколько дней шоссе оказалось забито грудами обломков"
Добавлено: Ср Мар 27, 2013 23:32 pm Заголовок сообщения:
Да...
Можно предположить что по нашим ДОСААФовским нормам Рудель выполнил норму второго разряда по количеству прыжков ))))) _________________ Всегда на связи!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах